Эмбриональная педагогика

Эмбриональная педагогикаДетские психологи, педиатры и психоневрологи подметили, что есть огромная связь между взаимоотношениями мамы и плода и остальных родственников семьи и физиологическим и психологическим здоровьем дитя. Профессора внимательно следили за семьями, которые ждали появления на свет детей. Наблюдение проходило весь срок беременности и далее – за тем как эти детки развивались на протяжении 2 – 5 лет.

Семейные пары разделили на три группы. Первая группа: в нее вошли семьи, боявшиеся за результат беременности, так как у них был плохой опыт в этом – прошлая беременность не вынашивалась и прервалась. Вторая группа: плохое отношение к беременности, потому, что пара не хотела иметь детей или один из супругов к этому не стремился. Третья группа: у этой пары проблем не было таких как у супругов первой группы и второй группы, они хотели иметь малышей и стремились к этому.

Показатели отслеживания были таковы: семье третей группы, детки были здоровыми и росли адаптированными в жизни, они просто общались с детьми своего возраста, держали активную жизненную позицию и радовались жизни. К сожалению нельзя сказать того же про деток из семей первой группы и второй группы. Они небыли спокойными, очень плохо кушали и спали, одни очень долго кричали и плакали, впадали в истерики, в юном возрасте у этих детей были постоянные невротические отклонения.

Очень много читателей и профессоров уделяли внимание монографии психотерапевта Томаса Верни «Скрытая жизнь ребенка до рождения» (1981г.). Конечно много в ней выложенного материала убедительную почву свидетельств, но в главе, где он рассказывает про роль морального состояния матери и восприятия плода членами семьи для подальшего его существования ребенка, явно стоит того, чтоб об этом говорить.

Т.Верни уверял, что когда родители очень любят своих детишек и налаживают с ними контакт сразу после зачатия, то такие детки растут уверенными в себе. Очень большую угрозу для зачавшегося малыша причиняет не мимолетная реакция мамы на что–то плохое, а пребывание ее в долгом тревожном состоянии и неуверенное отношение отца и матери о чувстве любви к будущему малышу.

Профессор писал, что любовь не должна проявляться только со стороны мамы (это часто бывает), этого мало. Он исследовал пары, где один родитель проявлял к плоду холод и не проявлял внимания. Наблюдения доказали, что у этих малышей проявлялись невротические симптомы. Т.Верни думал, что симпатия к плоду с родительской стороны – самый лучший способ укрепить физиологическое и психологическое здоровье малыша. Именно так сохраняются будущие взаимоотношения в семье, потому как все, что бы не происходило в жизни малыша, будет ложиться на ту основу, которая создавалась с начала зачатия плода, во внутриутробной жизни.

Западная литература посвящена вопросам семьи, часто трактует термин «немая беременность» - моральное разделение матери и отца с зачавшимся плодом. В Германии педиатры, осматривающие детей, имеющих нормальный слух, а в семьях, в которых родители не имели возможности слышать, дети, долгое время не были адаптированы к окружающей среде, а далее и соматическую патологию.

Таким образом, получается, что время, которое плод провел в утробе в полной тишине бесследно не проходило. Слуховой анализатор не был активен, не было провокации снаружи, и малыш, проведший сорок недель в полной тишине, терялся при рождении, потому что окружающий мир полон звуков.

Но вскоре выход из ситуации нашли: малышу включали музыкальные записи несколько раз в день, при прослушивании которых нужно было поглаживать живот мамы, записи разговоров с малышом (многие из слабослышащих людей могут разговаривать). Через небольшое время был виден результат: малыши, которые были рождены в парах, исполнявших данные рекомендации, быстро приспособились, были здоровыми и росли активными.

В наше время словосочетание «немая беременность» используют тогда, когда родители не хотят иметь детей и не уделяют должного внимания психологическому развитию и симпатии. Для малыша тишина является стрессогенным фактором, происходит недопонимание. Нет провокации снаружи – нет результата, плод игнорируется, нет нормального физиологического и психологического развития. Плод в утробе матери еще не воспринимает и ничего не осознает, но он и в первый год своей жизни еще ничего не осознает.

Действует механизм подсознания, идет информационное накопление, это можно сравнить с любой базой данных, или с накручиванием пружины. Придет момент, и пружина раскрутится и начнет развиваться так, что все будут удивлены: «Где он это взял?», «Схватывает на лету…».

Для того, чтоб включить этот механизм информационного накопления, нужно немного подтолкнуть. Толчком в этом случае являются эмоции. Каждый ребенок эмоционально активен. Для того, чтобы активность была хорошей, нужно стараться, чтобы каждая реакция ребенка, нравилась ему! Так он будет прекрасно развиваться. Вот поэтому нужно так много уделять внимания моральному единению ребенка с окружающим и сотворению позитивного настроения. Позитивное настроение способствует и физиологическому, и умственному развитию.

Важным для родителей должно быть содействие развитию познавательного рефлекса. Общение с малышом, постоянные провокации снаружи помогают развитию изначальных задатков, комплекса оживления. Все это осознается, когда наступает послеродовой период и младенец оживляется, видя лицо мамы, чувствует ее тепло, слышит голос папы.

Комплекс оживления появляется у плода еще в утробе, он чувствует прикосновения к животику, что к нему обращаются, тембр голоса. Когда родители ссорятся, то плод замирает и при продолжении ссоры начинает «воевать» вместе с взрослыми. Это не приводит к хорошим последствиям, образуется плохой моральный фон, происходит бессмысленная трата энергии.

Лучше, когда плод начинает активно реагировать на нежное прикосновение к животику и ласковый тембр голоса, в таких условиях усиленная двигательная активность способствует накоплению энергии у плода и покрывает затраты энергии неродившегося ребенка. Тематической информации еще нет, а эмоции у плода уже очень насыщенны.